Развитие индустрии путешествий не первый год находится в фокусе внимания как федеральных, так региональных и местных властей. Для наращивания турпотока президент страны Владимир Путин инициировал национальный проект «Туризм и гостеприимство», который позволяет и работать над созданием инфраструктуры, и проводить мероприятия, позволяющие городам показать себя во всей красе. О том, как Хабаровск подключился к реализации программы, рассчитанной на 2025-2030 годы, рассказали в городской администрации. 

Например, 6 сентября впервые прошел конкурс поваров «Кухня на Амуре» (0+). В международном состязании приняли участие 10 команд, удивлявших публику гастрономическими экспериментами, из шести стран. Лучше всех это удалось сделать шефу из Фуюаня. К слову, это один из 25 городов КНР, с которым администрация Хабаровска подписала договор о сотрудничестве.

Сентябрьская статистика показала, что такое взаимодействие между Хабаровском и приграничным городом-побратимом дает эффект. За время работы речной навигации в 2025 году по маршруту Фуюань — Хабаровск в краевую столицу прибыло на 11% больше гостей, чем за аналогичный период 2024 года. С учетом того, что сезон по планам продлится до конца октября — начала ноября, итоговая цифра может удивить еще больше.

Работают в администрации Хабаровска и над повышением узнаваемости города для его гостей. Так, Сергей Кравчук рассказал о совместной работе по разработке туристического кода краевой столицы с ТОГУ. 

«Студенты ТОГУ провели большую работу и попробовали определить туристические границы Хабаровска. Используя научные методики и проведя социологические исследования, они показали нам, как должен выглядеть туристический центр Хабаровска», – отметил мэр Хабаровска Сергей Кравчук.

Студенты одного из ведущих вузов города провели как социологическое исследование, так и антропологический анализ местности. В опросе поучаствовало около тысячи человек. Учащиеся составили ассоциативный портрет региональной столицы, который отразит самобытность Хабаровска и сформирует его новый облик. 

В ходе работы также были предложены типы и виды архитектурных композиций и цветовая гамма, наиболее подходящие для города. Также студенты определили и туристические границы краевой столицы. Они вошли в единый кластер, который представляет из себя знаменитые достопримечательности Хабаровска, Амурский, Уссурийский бульвары, а также красную линию.  

Исследование показало сильные стороны региональной столицы. Благодаря проведенному анализу, было выявлено, например, как должна выглядеть реклама и малые архитектурные формы в городе.

Наработки планируют использовать при реализации проекта по созданию туристического кода Хабаровска. К выполнению программы администрация города планирует приступить в недалеком будущем.

«В ближайшее время мы начнем воплощать этот туристический код в жизнь. Новая концепция может рассчитывать на краевые и федеральные гранты для воплощения ярких идей. Так, внешний вид города преобразится, приобретет узнаваемый стиль и станет еще интереснее для гостей», — отметил в своем тг-канале (18+) Сергей Кравчук. 

Софья Ладченко

Фото пресс-службы администрации г. Хабаровска