В пресс-службе правительства региона опубликовали итоги развития регионального зонтичного бренда “Сделано в Хабаровском крае”. Число предприятий, готовых продвигать продукцию под локальной торговой маркой приближается к сотне, сообщает “Дальневосточное обозрение”.
Закрепление компании под брендом дает право не только на размещение товарного знака на продукции, но и на получение льготного займа под ставку 7,2% годовых. Его можно оформить в региональном фонде поддержки малого предпринимательства. Также организация может получить льготную аренду на помещения и размещение в шоу-румах “Сделано в Хабаровском крае” (Москва, Хабаровск), участвовать в выставках и ярмарках, приобрести две комплексных услуги за год. К последнему относятся реклама на ТВ и радио, наружная реклама, полиграфия, разработка сайта и брендбука, содействие в сертификации и в выходе на ведущие маркетплейсы.
Реализация таких мер поддержки происходит в рамках президентского нацпроекта “Эффективная и конкурентная экономика” федерального проекта “Малое и среднее предпринимательство”.
“Региональный зонтичный бренд «Сделано в Хабаровском крае» создан для повышения узнаваемости продуктов местного производства, помогает продвигать местные бренды в регионе и за его пределами. Претендовать на участие в программе могут только работающие в крае производители, продукция и услуги которых соответствуют всем нормам качества и безопасности”, — отмечает пресс-служба правительства региона.
Для того, чтобы присоединиться к программе, производитель должен заключить лицензионное соглашение с правообладателем товарного знака “Сделано в Хабаровском крае”.
— За 9 месяцев 2025 года право на размещение регионального бренда «Сделано в Хабаровском крае» получили 90 предпринимателей. В работе еще несколько заявок, 1 заявка на стадии подписания договора, — сообщила директор краевого центра «Мой бизнес» Ксения Прохорова. – Больше всего заключено соглашений с производителями продуктов питания и напитков.
Возможностью стать участником зонтичного бренда воспользовался, например, один из производителей сиропов и морсов из натуральных ягод. На данный момент в ассортименте компании 7 наименований продуктов. Планируется, что в скором времени организация выйдет на собственное производство, а не привозное.
Благодаря полномасштабной выработке сырья, компания предполагает в 2026 году увеличить объем выпускаемого товара с 4 тонн в месяц сиропов до 8-10 тонн.
— Мы также планируем в дальнейшем активно использовать те возможности, которые открыты работающим под региональным брендом благодаря президентскому нацпроекту «Эффективная и конкурентная экономика», – рассказал руководитель компании Сергей Прокопьев, – Больше всего интересует льготный заем в краевом фонде, возможность бесплатно презентовать свою продукцию на выставках и ярмарках, а также комплексные услуги. Эти преференции по-настоящему нужны малому бизнесу.
Больше о политике и бизнесе в Хабаровском крае читайте в рубрике «Дальневосточного обозрения»
Фото: пресс-служба правительства Хабаровского края
Поэтапный запуск пункта пропуска на Большом Уссурийском начнется в 2027 году
Дополнительные 24 млн рублей выделят на северный завоз в Хабаровском крае

Редакция «Дальневосточное обозрение» — аналитическое издание о власти, политике и бизнесе на Дальнем Востоке