Дальневосточная сеть стриптиз-клубов Dark Dreams (18+) объявила о планах на запуск франшизы. Рассмотрим подробнее, почему в 2025-м масштабирование в таком формате для новаторов своей сфере – это логичный и обоснованный трендами рынка ход.

Франчайзинг в сфере услуг — тренд 2025

По итогам 2024 года количество франшиз в России выросло на 6%. До шести с половиной лет выросла и средняя «продолжительность жизни» таких проектов, отмечают в Российской ассоциации франчайзинга. По данным этой же организации сейчас в таких сетях работают немногим менее 1,5 млн человек.

При этом более половины (если быть точными – 54%) франшиз в стране – предприятия сферы услуг. Направление, конечно, достаточно размытое: от сети детских образовательных заведений до фитнес-клубов, барбершопов, квест-комнат и иных, более узкоспециализированных форматов.

По данным Franshiza.ru

Итоги прошлого года, подведенные сайтом Franshiza.ru (18+) также говорят о том, что увеличивается и число покупателей франшиз, готовых инвестировать на старте более 10 млн рублей. Эти данные подтверждают и эксперты.

— Среди дорогостоящих проектов, которые рассчитаны на профессиональных инвесторов, хорошую динамику показывают известные бренды HoReCa – рестораны, отели, курортные комплексы. Это связано в первую очередь с развитием внутреннего туризма и инфраструктуры гостеприимства в регионах, – комментировал РБК (18+) исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко.

По итогам 2025 года эксперты вновь прогнозируют рост популярности франчайзинга у предпринимателей. И этому есть целый ряд причин. Среди прочего эксперты выделяют запуск некоторыми банками специальных льготных программ кредитования, региональные и государственные субсидии, однако в главном сходятся во мнении, указывая на то, что сам по себе формат, который предполагает возможность пользоваться преимуществами успешных и вызывающих доверие у клиентов брендов с самого старта, является главным преимуществом.

Столицу франчайзинга в России пока выделить сложно. Формально этот статус можно отдать Москве. Правда, в столице прописано лишь 19% штаб-квартир брендов данного формата. Успешно также продвигаются компании из Санкт-Петербурга, Новосибирска, Казани, Екатеринбурга, Томска и других городов. Ни одной столицы субъекта ДФО в топе лидеров еще не фигурирует. А значит, самое время занимать нишу. Осталось лишь сформировать предложения, которые будут находить отклик по всей стране. Примеры таких компаний уже есть.

Франшиза с характером: Coffee Machine, Геометрия Фитнеса, Dark Dreams

Одной из таких успешных компаний с пропиской во Владивостоке можно смело назвать Coffee Machine – сеть автокофеен, вставшую на путь франчайзинга примерно 14 лет назад. Сейчас она насчитывает более 90 точек, примерно 70 из которых – франшизные. Партнеры работают в различных регионах: от Магаданской области до Республики Адыгея.

Авторы проекта своевременно сделали ставку на скорость обслуживания, которую ценят автолюбители, повышенные (относительно фастфуда) требования к блюдам и локации, в которых ждать заказ будет приятно – парковые зоны и благоустроенные парковки.

Другая сеть из Владивостока, «Геометрия Фитнеса», развивает формат автоматизированных студий. Общение клиента с персоналом здесь перевели в онлайн. Это позволяет посетителю еще до входа в зал узнать, есть ли очереди к его любимым тренажерам, записаться на групповое занятие или выбрать наставника для индивидуального занятия.

Нюансы вроде оплаты абонементов и регистрации на входе здесь также переведены в приложение. Что может быть лучше приветливого администратора? Правильно, когда посетить зал можно и вовсе с ним не общаясь. Такую экономию времени и продвигают посредством франшизы.

О запуске франшизы недавно объявили и эксперты в сфере «отдыха для взрослых» – основатели стриптиз-клуба Dark Dreams из Владивостока, которые готовятся к открытию в Хабаровске и Москве. В заведении ушли от классических танцев на сцене и пилонов на столиках, сконцентрировавшись на непосредственном общении персонала и посетителей. Сюда приходят ценители крутого звучания всех видов музыки, высокого сервиса и общения с людьми, лишенного предрассудков.

В Dark Dreams не ограничиваются стандартным спектром удовольствий заведений подобного формата и способны удовлетворить по-настоящему сокровенные фантазии посетителей. Собрать собственный состав «ВИА Гры» и спеть с ними в караоке или ночь напролет рубиться в PlayStation с горячей красоткой? Почему бы и да!

— Как-то в первый снег клиент пришел к нам и решил, что было бы круто сыграть в снежки. Бармены набрали на улице ведра снега и устроили игру прямо в зале. Это было потрясающе! — вспоминает Ярослав Косинский, владелец сети Dark Dreams.

Место, в котором становится возможным все, что разрешено законом, уже завоевало репутацию у ценителей эксклюзивных ощущений.

ярослав косинский
Ярослав Косинский

— Показатели рентабельности у нас в районе 70%. Это мифическая цифра для очень многих проектов не только в сфере общепита и ночных заведений, но и других сфер бизнеса. В условиях, когда смежные сферы лихорадит, Dark Dreams показывает себя стабильным и сильным игроком. За 2024 год мы приросли на 30%, в 2025-м уже наблюдаем прирост к 2024-му. Поэтому создание франшизы для нас стало естественным этапом, – добавил Ярослав Косинский.

После открытия новых точек франшизы Dark Dreams в Хабаровске и Москве, а позже – и в других городах таких островков воплощения ночных фантазий в стране станет больше, а франшиза Dark Dreams займет свое место в списке успешных кейсов расширения приморских сетей. А спрос на подобный отдых, не сомневаемся, найдется.

Больше о бизнесе на Дальнем Востоке читайте в рубрике «Дальневосточного обозрения»

Фото: франшиза Dark Dreams

Зодчество ХХI века: как на Дальнем Востоке развивают деревянное домостроение с хайтек-технологиями

Кофейни на ПП: как и почему в сети «Келди» появилось фитнес-меню