Губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин встретился с работниками ХСЗ. В ходе визита он представил куратора по вопросам развития судостроительного завода. Им стал недавно ушедший с поста министра промышленности и торговли региона Дмитрий Астафьев. Экс-глава ведомства также вступил в должность советника губернатора по промышленному блоку, сообщает “Дальневосточное обозрение”. 

К работе над передачей Хабаровского судостроительного завода в краевую собственность приступили по инициативе Дмитрий Деменьшина. Среди причин указывалось, что предприятие, входящее в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), осталось без портфеля заказов. 

«Проблемы остаются на ХСЗ. Мое видение, что этот завод надо забирать в краевое управление и вытягивать. Вытягивать, потому что в последние годы, к сожалению, ни одного серьезного судна с верфи не сошло», — отмечал губернатор еще в апреле 2025-го, в ходе выступления с ежегодным отчетом перед депутатами Закдумы. 

Тогда правительство региона совместно с ОСК проводило работу по перезагрузке предприятия. Но в августе было решено: раз судостроительная корпорация не способна тянуть компетенцию по судостроению, то эту роль возьмет на себя регион.

Не так давно глава региона также добился отмены приказа о сокращении коллектива ХСЗ.

“ОСК сделала это после моих неоднократных требований разобраться в ситуации, наших обращений в Правительство РФ и проводимых прокурорских проверок”, — сообщил в конце октября Дмитрий Демешин в своем телеграм-канале (18+). 

После принятия решения о сохранении коллектива губернатор встретился с сотрудниками судостроительного завода и представил человека, который будет отвечать за исполнение задач по восстановлению предприятия. Так, в ходе визита на предприятие Дмитрий Астафьев рассказал о ближайших планах по работе ХСЗ. Глава краевого Минтранса Константин Кравцов, в свою очередь, доложил о перспективах по загрузке завода новыми заказами. 

Также Дмитрий Демешин обозначил стратегические планы по развитию завода. Ключевым из них стало создание кластера судостроения. Планируется, что на базе ХСЗ получится объединить опыт предприятий региона по строительству и ремонту судов. Более того, здесь предложили наладить строительство различных типов судов для всего Дальнего Востока. Здесь собираются производить электросуда, “Метеоры”, композитные суда для туристической отрасли и дебаркадеры. 

Помимо прочего, как рассказал глава региона, продолжается работа с Минобороны РФ. Правительство края и ведомство прорабатывают вопрос по размещению заказа на строительство десантных катеров.

Также на встрече Дмитрий Демешин провел личный прием работников Хабаровского судостроительного завода. Сотрудники обозначали необходимость модернизации цехов и оборудования ХСЗ. По итогам встречи губернатор поручил Дмитрию Астафьеву в течение месяца подготовить программу развития ХСЗ.

Напомним, что в конце октября губернатор назначил на пост и.о. министра промышленности и торговли Хабаровского края Тимура Саматова. Нового главу ведомства Дмитрий Демешин представил на президиуме правительства региона.

“Первоочередные задачи — возрождение Хабаровского судостроительного завода и создание новых технопарков в нашем регионе. Желаю новому министру успехов на благо Хабаровского края и нашей великой Родины!”, — написал губернатор в своем телеграм-канале.

Больше о политике и бизнесе в Хабаровском крае читайте в рубрике “Дальневосточного обозрения”. 

Вероника Строева 

Фото: пресс-служба правительства Хабаровского края 

Спасти и сохранить: губернатор Хабаровского края поставил перед правительством первоочередную задачу по ХСЗ

Проект документа о передаче ХСЗ Хабаровскому краю направили в Росимущество и Минфин