На прошлой неделе состоялся Совет по предпринимательству при мэре города. Его участниками стали представители бизнеса и правительства края. На совещании во главе с вице-мэром Хабаровска Денисом Митрофановым обсудили новые подходы к размещению наружной рекламы. Изменения коснутся как общих правил ее распространения, так и дизайна.

Одно из первых упоминаний о грядущих переменах в размещении наружной рекламы в этом году появилось в июле. Тогда прошло рабочее совещание с представителями сферы и рекламодателями. На нем бизнес-сообщество информировали о предстоящих изменениях в правилах размещения мультимедийных информационных сообщений. Также подметили важность эстетической стороны при их разработке.

«Хабаровск – столица края, и наружная реклама должна соответствовать высокому статусу. А значит, быть красивой и современной, отвечающей последним требованиям дизайна. Необходимо внести предложения по видоизменению рекламы на территории города и приведению ее к единой стилистике», – сообщил мэр Хабаровска Сергей Кравчук.

В начале сентября 2025-го эту тему обсудили и в Общественной палате города. И здесь присутствующие погрузились в детали будущих изменений. Например, представителям бизнеса нельзя будет размещать баннеры на фасадах (только световые короба или объемные буквы), использовать внешнюю подсветку конструкций на зданиях и размещать рекламу выше второго этажа многоквартирного дома.

Также запрещается использование бегущих строк, штендеров и разноцветного фона — подложка рекламы должна быть в тон фасада или прозрачной. Помимо прочего, видеоэкраны могут располагаться только на стенах без окон. Отдельным пунктом прописали и обязательное использование русского языка не только для рекламных, но и информационных конструкций.

Единый стандарт, разработанный администрацией Хабаровска совместно с правительством края, приведенным списком не ограничивается. Но, глядя на основные положения, становится ясно — упор сделан на минимализм и лаконичность. Однако красота и бесшумное пространство города это не все, что волнует рабочую группу при развитии наружной рекламы.

«Основная цель — обеспечение реализации прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, пресечение фактов ненадлежащей рекламы», — передал первый замдиректора департамента муниципальной собственности администрации города Вячеслав Чукавин.

Ранее мы уже писали о том, что участниками конференций, посвященных проработке рекламных объявлений, стали непосредственно рекламщики. Их просьбы и предложения также приняли во внимание. Еще 1 июля этого года департамент муниципальной собственности презентовал представителям организаций отрасли соответствующий проект. Как отметил Вячеслав Чукавин, от бизнес-сообщества был получен положительный отклик.

«Мы стремимся найти баланс между требованиями к внешнему виду зданий и потребностями бизнеса. Новые правила призваны сделать Хабаровск более современным и привлекательным, при этом сохранив возможности для эффективного ведения бизнеса», — отметил мэр города Сергей Кравчук на последнем заседании.

Новый подход к наружной рекламе диктует лаконичность и минимализм с сохранением истории города. При разработке дизайн-кода Хабаровска, мэрия рассмотрела как позицию предпринимателей, так и потребителей. Такое отношение позволило выявить существенные аспекты и детально проработать общую концепцию размещения информационных вывесок, изменения в которых скоро смогут оценить и горожане.

Больше о политике и бизнесе в Хабаровском крае читайте в рубрике «Дальневосточного обозрения».

Софья Ладченко

Фото: пресс-службы администрации г. Хабаровска и правительства Хабаровского края

Хабаровский край на Улице Дальнего Востока: от золотых слитков до дальневосточного кофе

Роман Лебеда: «Создать комфортную среду с максимумом сценариев»